суббота, 28 февраля 2015 г.

Пасмурный Тенерифе

Канарские острова, Тенерифе
Эта фотография как нельзя лучше передает погоду на Тенерифе, которую мы застали за 2 дня, проведенные на этом острове в круизе на MSC Armonia. Бушующий океан, сильный ветер, серое пасмурное небо и горы, затянутые облаками.
А вообще я думала, что как только мы окажемся на Канарских островах, то тут же оденем майки и шорты. Но в ноябре погода очень переменчивая: если выходит солнце, то хочется раздеться и бежать купаться, а когда моросит дождик - хочется натянуть на себя все имеющиеся теплые вещи. Местных жителей мы вообще видели в уггах - у них зима все-таки. А были туристы, которые щеголяли в шортах и вьетнамках. Также следует учитывать, что на севере острова может лить дождь, а на юге сиять солнце.

По первоначальной программе круиза мы должны были посетить три Канарских острова: Ла Пальма, Тенерифе и Гран Канария. Но, капитан принял решение не заходить на Ла Пальму из-за шторма, а два дня провести на Тенерифе.

Канарские острова
Тенерифе - самый крупный, самый густонаселенный и самый популярный у туристов остров. Также он считается самым интересным из Канарских островов в плане всевозможных достопримечательностей. Лучше всего смотреть остров на арендованном автомобиле, но можно обойтись и автобусами. Все автобусы на Тенерифе ходят по расписанию. Его можно скачать на официальном сайте Titsa. Там же можно посмотреть стоимость проезда по нужному маршруту.
Карта Тенерифе, Канарские острова
Порт, принимающий круизные лайнеры, находится в столице острова Санта Крус де Тенерифе. От круизного терминала можно дойти пешком до центральной площади минут за 15. Также, есть бесплатный Shuttle Bus от корабля.

Говорят, что подняться на вулкан Тейде должен каждый турист на Тенерифе, иначе считайте что вы здесь не были. Пик Тейде — самая высокая (3.718 м) точка Испании и Атлантического океана, а мы его даже не увидели. Всему виной погода и густые облака.

Вторая по значимости достопримечательность острова - Лоро Парк. Ему мы посвятили полностью первый день на Тенерифе, но об этом подробнее в отдельном посте.

Второй день была нелетная погода, лил дождь, и мы долго не решались сойти с корабля. Но дождавшись небольшого затишья, мы все-таки отправились в город.
Карта Санта Крус де Тенерифе
Центральная площадь Пласа де Эспанья (Plaza de Espana) очень долго ремонтировалась и сейчас выглядит следующим образом:
Санта Крус де Тенерифе, площадь Испании
Посередине находится большое озеро, а красивое здание с часами - правительство острова.
Недалеко от площади расположена церковь Иглесия де ла Консепсьон (Iglesia de la Concepcion) — главный храм Санта Круса. Церковь стоит на месте сгоревшей часовни, построенной конкистадорами.
Церковь Иглесия де ла Консепсьон, Санта Крус де Тенерифе

Но погулять по городу нам не дал вновь начавшийся дождь и мы решили воспользоваться экскурсионным автобусом компании City Sightseeing. Можно сойти на любой остановке, осмотреть окрестности и сесть на следующий автобус. Билет действителен в течение дня, автобусы движутся с интервалом в 25 минут, а весь маршрут длиться примерно 1 час, есть аудиогид на русском. Билет стоил 15,50 евро. На первом этаже автобуса очень плохая обозримость, окна затянуты пленкой в сеточку, через которую практически ничего не видно. Но сидеть под дождем на втором этаже нам тоже не хотелось. Поэтому этот автобус стал для нас просто местом, где можно было переждать дождь и не более.
Чтобы хоть частично компенсировать стоимость билета, можно воспользоваться специальными акциями компании City Sightseeing. Например, мы бесплатно посетили экскурсию в концертном зале Аудиторио де Тенерифе (Auditorio de Tenerife), получили бесплатный бокал вина и закуску tapa в крупном торговом центре El Corte Ingles, а также бесплатно взяли билеты на местные автобусы в Ла Лагуну (№015) и на пляж Лас Тереситас (№910) в обе стороны. Билеты на автобусы мы просили у сотрудниц City Sightseeing на конечной остановке, в остальных случаях надо просто предъявить свой билет на экскурсионный автобус City Sightseeing.

В Аудиторио де Тенерифе (Auditorio de Tenerife) мы пошли просто чтобы переждать дождь и потому что был бесплатный билет, но прекрасно провели время. Это уникальное строение входит в список самых впечатляющих зданий испанской архитектуры. На открытии Аудиторио присутствовал наследник королевского трона Испании, а потом его посетил бывший американский президент Билл Клинтон. Внутри находятся два зала – симфонический и камерный. Автор - испанский архитектор Сантьяго Калатрава, который спроектировал это здание по подобию человеческого глаза. С нами на экскурсии был профессиональный органист, и он сказал что здесь одна из самых лучших акустик в мире.

Аудиторио де Тенерифе

Купол концертного зала копирует вершину Тейде, а в стены встроены трубы органа.

Так что я всем советую посетить экскурсию в Аудиторио де Тенерифе, которые проходят с понедельника по субботу в 12:30. А еще лучше - послушать органный концерт.

Наконец то перестал дождь и мы поехали на один из самых красивых пляжей Тенерифе -  Плайя де лас Тереситас (Playa de las Teresitas). Автобус №910 (остановка возле порта) за 10 минут довез нас на пляж. Когда я готовилась к поездке и читала про Тенерифе, то везде всплывали фотографии этого пляжа как визитной карточки всего острова. И обложку моего путеводителя по Канарским островам также украшает фотография Лас Тереситас. Один мой знакомый когда увидел его, сказал что это фотошоп и так не бывает, на самом деле все будет не так красиво. Так вот он ошибся - этот пляж действительно такой, как на фотографиях!
Плайя де лас Тереситас, Тенерифе

Этот золотистый песок специально привезли из пустыни Сахара. А чтобы океан песок не размывал, вдоль всего пляжа соорудили заградительный мол. Так что в плохую погоду и при сильнейшем ветре волн здесь практически не было. А еще не было людей, хотя вода была очень теплая.

Протяженность пляжа — 1200 м, а ширина — до 100 м.
Вот и все что мы успели посмотреть за этот дождливый день в столице острова Санта Крус де Тенерифе.

Ну и программки с расписанием мероприятий на лайнере на эти два дня на Тенерифе:
Программка мероприятий на лайнере

Маршрут поездки по дням:

Вступление: Круиз. Исполнение желаний.
11 день: Лоро Парк на Тенерифе, Канарские острова
12 день: Санта-Крус-де-Тенерифе, Канарские острова