четверг, 19 марта 2015 г.

Гран Канария ІI часть. "Канарская Венеция" Пуэрто-де-Моган и песчаные дюны Маспаломас

Пуэрто-де-Моган, Гран Канария

На второй день на Гран Канарии у нас были большие планы - мы хотели посмотреть юг острова. Конечно, удобнее всего путешествовать на автомобиле, но для нас был только один вариант - автобусы. В Лас Пальмасе два автовокзала: San Telmo Station и Santa Catalina Bus Terminal.

Санта Каталина расположен рядом с пляжем Плайя-де-лас-Кантерас, а Сан Тельмо недалеко от исторического района города. Конечно, нам удобнее было ездить с первого автовокзала, но там в основном останавливаются автобусы городских маршрутов, а пригородных мало и ходят редко.
Автовокзалы Лас Пальмаса, Гран Канария
Первым делом мы собирались поехать в Пуэрто-де-Моган на автобусе №1. Билет стоил 8,75 евро, оплата водителю при посадке. Определиться с номером автобуса мне помогала следующая картинка:
Автобусы на Гран Канарии

Также, по этой ссылке, вы можете выбрать начальную и конечную точки своего маршрута, и в результате увидеть номера автобусов с расписанием.

В этот день мы совершили несколько ошибок:
- решили дойти до автовокзала Сан Тельмо пешком, и в результате потеряли час времени. Лучше сесть на автобус возле отеля и доехать за 10 минут.
- решили искупаться на юге, вместо нашего красавца пляжа Плайя-де-лас-Кантерас, а в итоге не покупались нигде.
- не учли, что автобус из Лас Пальмаса до Пуэрто-де-Моган идет целую вечность, и толком не успели посмотреть Маспаломас.

А теперь обо всем по порядку.
Проснувшись утром и неспешно позавтракав, мы увидели с нашего супер-балкона отеля Sercotel Hotel Cristina Las Palmas, что ветер и волны стихли, убрали красный флаг и на пляже расставили лежаки.
Пляж Плайя-де-лас-Кантерас, Гран Канария
Но, т.к. мы собирались на юг, то решили что в Маспаломасе будет лучше погода и искупаемся уже там. Потом мы долго собирались, час пиликали до автовокзала, искали автобус и ждали его отправления.
На автомобиле дорога из Лас Пальмаса в Пуэрто-де-Моган заняла бы примерно час, а мы ехали часа 3, наверное. Еще по дороге что-то случилось с нашим автобусом, мы минут 30 сидели не понимая что происходит, а потом всех пересадили в следующий. Это я все к тому, что в Пуэрто-де-Моган приехали мы практически в 5 часов вечера! Я не ожидала, что дорога займет столько времени.

Пуэрто-де-Моган называют "Канарской Венецией" из-за каналов и мостиков, но конечно с настоящей Венецией он не сравнится. В интернете я читала много восторженных отзывов про этот городок. Но на меня, если честно, он не произвел особого впечатления - много туристов и маленький пляж. Хотя на фотографиях он смотрится очень мило и фотогенично.

Мы погуляли по Могану совсем недолго, сели на автобус№33 (проезд стоил 3,40 евро) и поехали в Маспаломас, чтобы успеть посмотреть песчаные дюны.
Единственный плюс в таком долгом переезде на автобусе был в том, что мы посмотрели все южные курорты Гран Канарии. Выглядят они примерно так: отели ютятся на склонах, а внизу небольшой пляж. Мне казалось, что количество отелей не соизмеримо с размером береговой линии, не знаю как там помещаются все туристы в летний сезон.
Гран Канария

Как оказалось, Маспаломас - не конечная остановка автобуса №33, а по пути следования названия остановок никто не озвучивает, предполагается что все сами знают где им выходить. Но мы то не знали, и вышли на конечной, а это оказался Плая-дель-Инглес (Playa del Ingles) - еще один южный курорт Гран Канарии, который граничит с Маспаломасом.
Вдали виднелись песчаные дюны и мы решили пройтись до них по пляжу. Солнце начинало садиться.

Плая-дель-Инглес, Гран Канария
Купаться уже совсем не хотелось, тем более и переодевалок мы не заметили, поэтому просто шли по воде вдоль пляжа. Пляж очень длинный и широкий. А еще видели таблички, указывающие что дальше идет зона нудистов, поэтому вопрос о переодевалках отпал сам собой.

Дошли до песчаных дюн. Похоже на пустыню?
Маспаломас, Гран Канария

И вернулись обратно, т.к. стало уже совсем темно.
Плая-дель-Инглес, Гран Канария
На обратном пути нам повезло - автобус ждали не долго, доехали быстро и вышли на автовокзале Санта Каталина в Лас Пальмасе возле нашего отеля. Ехали на автобусе №30, билет стоил 6,80 евро.

Хоть я и не совсем удачно организовала этот день (выше я писала про ошибки), у нас все-таки сложилось общее представление об основных южных курортах Гран Канарии:
  • Если хочется огромного песчаного пляжа, простора, солнца и океана, то Плая-дель-Инглес и Маспаломас будет отличным выбором.
  • С Пуэрто-Рико у меня сложилась ассоциация огромного амфитеатра из множества белоснежных отелей на склонах гор. Но этих отелей слишком много для относительно небольшого пляжа.
  • Пуэрто-де-Моган - красивый и фотогеничный городок с яхтами, каналами и мостиками, а основной контингент отдыхающих - пенсионеры.

Но ни на одном из этих курортов я не хотела бы провести больше пары-тройки дней. И если думать чисто о пляжном отдыхе, то мне даже больше импонирует пляж Плайя-де-лас-Кантерас в Лас Пальмасе возле нашего отеля. Но это только мое субъективное мнение, большинство туристов на Гран Канарии предпочитает южные курорты всем остальным на острове.

На следующий день мы поехали в Пуэрто-де-Лас-Ньевес - небольшой городок в северо-западной части Гран-Канарии. Вот здесь я бы задержалась подольше. Но об этом в следующем посте.
Канарская кошечка

Маршрут поездки по дням:

Вступление: Круиз. Исполнение желаний.
14 день: Гран Канария: "Канарская Венеция" Пуэрто-де-Моган и песчаные дюны Маспаломас
15 день: Гран Канария: Вулканические скалы Пуэрто-де-Лас-Ньевес