вторник, 3 февраля 2015 г.

Один день в Марселе.

Марсель, Старый порт
Первым портом в нашем круизе на Канарские острова был Марсель. Стоянка лайнера была достаточно длительная - с 12:00 до 22:30. В интернете я начиталась отзывов, что Марсель - грязный город, треть населения - выходцы из Африки, и вообще это криминальная столица Франции. Поэтому я долго думала что же делать: остаться в Марселе или съездить в Экс-ан-Прованс. И все-таки я рада, что мы решили целый день гулять по Марселю. Может, там действительно есть неблагоприятные районы (где их не бывает), но на меня этот город произвел приятное впечатление и мы провели там замечательный день!

Это было наше первое утро на круизном лайнере MSC Armonia. На завтраки мы решили не ходить в ресторан, чтоб не тратить много времени, и кушали в Il Girasole Cafeteria (там постоянно работает шведский стол). Затем гуляли по палубе и наблюдали приближение к Марселю.

круизный лайнер MSC Armonia
Круизные лайнеры прибывают в новый порт, расположенный далеко от центра. Поэтому, компания MSC организовывает свой трансфер от нового порта к центру города. Трансфер дороговатый - 15,90 евро с человека в обе стороны. Также, можно доехать на такси, или 25-30 мин. идти пешком через порт до остановки городского транспорта, а потом на автобусе. Мы выбрали трансфер круизной компании, потому что это был самый удобный вариант. Шаттл "центр Марселя-корабль" ходит в течении всего дня, последний был в 21:30. Ехать примерно 20 минут. Автобус останавливается в 2-х минутах ходьбы от Старого порта.

Старый порт — визитная карточка Марселя. Порт зародился еще во времена античности – в 600 году до нашей эры, когда древние греки начали осваивать северную бухту.
Марсель, Старый порт
На карте видно, что вокруг старой гавани сосредоточены главные городские достопримечательности.
Карта Марселя
Первым делом мы решили посмотреть Базилику Нотр-Дам-де-ла-Гард, которая возвышается над Марселем на холме высотой в 154 метра. На вершине колокольни сияет золотом 11-метровая статуя Мадонны с младенцем. Ночью ее освещают прожекторы, и этот ореол света виден морякам за много километров от берега. Добраться до Базилики можно на маленьком туристическом паровозике, на автобусе № 60, который останавливается у старого порта, либо пешком (на карте зеленый маршрут).
Мы пошли пешком сначала вдоль Старого порта, а затем петляя колоритными Марсельскими улочками.
Марсель, Франция

По пути полюбовались видом возле Аббатства Сент-Виктор – одной из древнейших монашеских обителей Франции.
Марсель, Аббатство Сент-Виктор
К самой Базилике Нотр-Дам-де-ла-Гард ведет каменная лестница.
Марсель, Базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард
Чем выше поднимаешься, тем красивее. Отсюда уже виден легендарный замок Иф (небольшой остров по центру фотографии). С конца XVI века эта крепость действительно была тюрьмой. В ней, согласно роману Дюма, 14 лет провел Эдмон Дантес. На остров можно сплавать на экскурсию.
Марсель, замок Иф
Со смотровой площадки Базилики открывается захватывающий вид на весь город.
Марсель, Базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард
Затем мы спустились вниз к Старому порту и пошли осваивать противоположную его часть, по дороге заглядывая в сувенирные магазинчики.
Марсельское мыло

Поразил своей красотой Марсельский Кафедральный собор. Он один из самых крупнейших во Франции. Из-за своеобразного внешнего оформления местные жители ласково называют собор - «пижама».
Марсельский Кафедральный собор

Свернув за форт святого Иоанна (Saint Jean), мы неожиданно обнаружили современный музей. Уже дома я прочитала, что это Музей европейской и средиземноморской цивилизации (MuCEM). Вот нашла в интернете фотографию во всей его красе:

Марсель, Музей европейской и средиземноморской цивилизации (MuCEM)
Открытие этого музея стало частью программы, реализуемой городом в качестве Европейской культурной столицы 2013 года. Идея создания музея сформировалась 10 лет назад, однако на ее воплощение потребовалось много времени и солидные средства - строительство обошлось в 200 миллионов евро.
Если вы хотите посетить выставки музея, то прочитайте информацию на официальном сайте. Мы же просто бесплатно зашли в музей, обошли его по периметру по таким вот коридорчикам:

и попали на крышу здания, откуда по надземным металлическим переходам вышли на смотровую площадку возле форта святого Иоанна (Saint Jean).
Марсель, форт святого Иоанна
 Задумка очень классная, открываются потрясающие виды.
Марсель, Франция

Уже совсем стемнело. Мы немного прошлись по магазинам в Галери Лафайет и поехали обратно на свою MSC Armonia.
Вечером нас ждал ужин в ресторане и праздничный фейерверк, посвященный реновации нашего лайнера. Это был инаугурационный круиз MSC Armonia после своего "возрождения". Лайнер распилили пополам и вставили новую секцию, что позволило добавить новые развлекательные объекты, появился водный парк для детей Spray, добавили 200 кают, расширили площадь спа-центра и магазинов. Все каюты были по-новому декорированы, в них заменили кровати, телевизоры. Обновлен декор общественных помещений, заменили ковровые покрытия и мебель. Также, в результате реновации изменилось энергопотребление лайнера и уменьшилось влияние на окружающую среду за счет сокращения потребления топлива. Следующие на очереди "возрождения"- MSC Lirica, MSC Sinfonia и MSC Opera.
фейерверк MSC Armonia

Маршрут поездки по дням:

Вступление: Круиз. Исполнение желаний.
4 день: Марсель,Франция