пятница, 13 марта 2015 г.

Окончание круиза на Канарские острова. Итоги.

MSC Armonia, круиз на Канарские острова

Накануне вечером, сидя в одном из баров нашего лайнера MSC Armonia, капитан судна начал что-то объявлять на английском языке. Я сначала даже не стала вникать в его речь, думала это прощальное обращение к пассажирам или что-то типа того. Но потом, ловя слова и фразы "шторм", "не волнуйтесь" и т.д., я насторожилась. Как оказалось, запланированное отправление на Гран Канарию в 23:55 переносят на неопределенный срок в связи с погодными условиями, а возможно мы вообще останемся на Тенерифе
Остальные посетители бара то ли в силу своего большого опыта плавания на круизных лайнерах, то ли в силу своего характера, оставались спокойными и продолжали потягивать свои коктейли. Мы же очень запереживали. Во-первых, у нас был оплачен отель на Гран Канарии, а во вторых у нас были куплены авиабилеты с этого острова в Барселону. Радовало только то, что вылет у нас был через 3 дня.

Потихоньку все начали шевелиться и потянулись к стойке ресепшена для выяснения подробностей. Нам объяснили, что т.к. Канарские острова вулканического происхождения, то вокруг них очень много подводных скал, и опасно плыть в такой сильный шторм. Но, т.к. большинство пассажиров имеют билеты на самолет с Гран Канарии, то круизная компания будет делать все возможное, чтобы доставить пассажиров в конечный пункт назначения круизного маршрута. А еще сообщили, что в этот день были отменены все авиарейсы из-за сильно ветра. Многие, конечно, расстроились, т.к. у них были билеты на самолет на следующий день.

После таких новостей мы уже не могли беззаботно отдыхать. Отменить отель на Гран Канарии без штрафов мы уже не успевали, а если погода не наладится и мы вообще останемся на Тенерифе, то пропадет и билет на самолет. В общем вопросов было много и мы долго не могли уснуть, но решили что утро вечера мудренее и завтра что-то решится. Без особого энтузиазма мы собрали чемоданы, приклеили свои бирки и выставили их в коридор.
Среди ночи я проснулась от сильной качки и поняла что мы плывем... С одной стороны, появилось облегчение, что все идет по плану и не пропадут деньги за отель и самолет, но с другой - было немного страшновато что капитан решился плыть в такой шторм. Чемоданы забрали.

Выйдя утром на палубу, мы увидели на горизонте Гран Канарию. Ветер и волны были сильными, верхнюю палубу вообще закрыли для пассажиров. А стулья в баре возле бассейна иногда уносило ветром.
По расписанию мы должны были прибыть в Лас Пальмас де Гран Канария в 8:00, но в итоге долго дрейфовали недалеко от берега и ждали разрешения пришвартоваться. Затем забрав свои паспорта, мы очень долго не могли получить чемоданы. Из-за задержки лайнера график выхода пассажиров сбился, все ринулись выходить в одно время, а чемоданы приносили в непонятном порядке. Я не знаю как обычно происходить процедура высадки пассажиров, но у нас она была очень неорганизованна. Выйдя в порт Лас Пальмаса, мы вздохнули с облегчением. Не помню сколько точно было времени, примерно часа три дня. 

Если бы мы шли по расписанию и без задержек, то процедура высадки с корабля по программке должна была быть следующей:
Высадка с круизного лайнера, программка

Вот и все, круиз закончился. Про три дня на Гран Канарии расскажу в следующих постах, а пока хочу подвести небольшие итоги по круизу. Итоги исключительно субъективные. Это был мой первый круиз и первый лайнер. Я уверена, что многое зависит от круизной компании и самого корабля, поэтому старалась выделить нейтральные плюсы и минусы круизного вида отдыха

"+" Плюсы отдыха на круизном лайнере:

  • необычный и непривычный для меня отдых, всегда интересно попробовать что-то новенькое;
  • я очень люблю море, и мне не обязательно плавать в нем, я люблю смотреть на него и дышать им;
  • за одну поездку можно посмотреть очень много новых и интересных городов;
  • круизный лайнер - ваш плавучий отель, не надо постоянно собирать-разбирать вещи при переездах, как в автобусных турах;
  • еда по системе "все включено";
  • днем бегаешь в кроссовках и смотришь достопримечательности, а вечером одеваешь платье и идешь в театр и ресторан, которые также включены в стоимость круиза;
  • для круиза в ноябре считаю плюсом то, что на прогулочной палубе было не много людей, можно было спокойно гулять, не протискиваясь между лежаками с полуголыми телами. Но если вас интересует купание в бассейне на лайнере, то лучше выбирать более "теплое направление" или другое время года. 

"-" Минусы круизов:


  • самый главный дня меня минус - большая зависимость от погодных условий. Из-за этого нам сократили стоянку на Мадейре, отменили стоянку на Ла Пальме, а конечная точка маршрута была под угрозой отмены, из-за чего была возможность потерять деньги за отель и билет на самолет;
  • я думала, что благодаря стабилизаторам качки мне не будет плохо в шторм, но один день меня все-таки сильно укачивало. Но в этом виноват мой вестибулярный аппарат.
  • маленькая каюта, если вы конечно не раскошелились на сьют. Хотя этот минус условный, т.к. в каюте проводишь только ночь;
  • не ожидала, что иногда на верхней палубе будет слышен неприятный запах от выхлопных труб. Хотелось больше дышать свежим морским воздухом, а не дымом;
  • на лайнере все очень дорого, и вам постоянно предлагают воспользоваться дополнительными услугами. Мне было не всегда комфортно отказываться от них. Хотя, конечно, никто не заставляет покупать то, что вы не хотите.
Вот такие впечатления у меня остались после нашего круиза на Канарские острова. За эти 16 дней мы увидели больше, чем за все поездки вместе взятые. Было очень много положительных эмоций, новых ощущений и впечатлений. Безусловно, хотя бы раз в жизни стоит отправиться в круиз. Я много читала отзывов, что раз побывав в круизе вы больше не сможете остановиться и подсядете на этот вид отдыха. Наверное, это не про меня. После этого круиза мне наоборот захотелось поехать в какое-нибудь одно место и пожить там пару недель, а может и месяцев, никуда не переезжая. Почувствовать себя местным жителем, а не туристом на один день. 

Но когда-нибудь, я снова отправлюсь в круиз. Скорее всего это будет путешествие по норвежским фьордам, ведь их лучше всего смотреть именно с корабля, или далекая Антарктида, а еще хотелось бы пересечь Атлантику. Вот читаю последние строки и думаю: "А может быть и я уже подсела на круизы...?"
MSC Armonia, круиз на Канарские острова

Маршрут поездки по дням:

Вступление: Круиз. Исполнение желаний.
13 день: Окончание круиза на Канарские острова, итоги
                    Гран Канария: Плайя-де-лас-Кантерас и исторический район Лас-Пальмаса

Комментариев нет:

Отправить комментарий